ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ (ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов - это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками клиники, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка ООО «ЛДК «Авиценна» (далее – «Клиника») обязательны для пациентов, проходящих обследование и лечение в данной клинике, их законных представителей, посетителей и являются основой в отношениях между Пациентом и Клиникой.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
1.3.1. Порядок обращения пациента в клинику;
1.3.2. Правила пребывания в клинике пациентов и родственников;
1.3.3. Права и обязанности пациента;
1.3.4. Режим работы клиники;
1.3.5. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между клиникой и пациентом;
1.3.6. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.4. При несоблюдении пациентом предписаний или настоящих правил внутреннего распорядка, лечащий врач может отказаться по согласованию с администрацией клиники от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.
Глава 2. ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В КЛИНИКУ
2.1. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право получить медицинскую помощь в частном медицинском учреждении здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.
2.2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону (03).
2.3. Для предварительной записи на прием к врачу пациент обращается в регистратуру клиники при непосредственном обращении, либо по телефону.
2.4. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:
- фамилия, имя, отчество (полностью);
- пол;
- дата рождения (число, месяц, год);
- адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство);
- серия и номер паспорта;
- номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
- реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).
2.5. Пациент может получить в регистратуре следующую информацию:
2.5.1. Время приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов;
2.5.2. Порядок предварительной записи на прием к врачам;
2.5.3. Время и место приема главным врачом;
2.5.4. Адрес ближайших и дежурных аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни.
2.6. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется амбулаторно-поликлиническим учреждением после предварительного обследования. Направление выдается в определенную больницу с указанием предварительного диагноза.
ПЕРВИЧНЫМ ПРИЕМОМ врача любой специальности считается:
- первое обращение в клинику;
- обращение после перерыва в 3 месяца и больше;
- обращение по другому заболеванию, независимо от сроков обращения.
ПОВТОРНЫМ (последующим) ПРИЕМОМ считается:
- обращение по одному и тому же диагнозу в течении 3-х месяцев;
- обращение для получения направлений для контрольного обследования;
- обращение за получением рекомендаций после первичного приема и обследования.
Глава 3. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ ПАЦИЕНТОВ И РОДСТВЕННИКОВ
3.1. При первичном посещении клиники необходимо прийти за 15-20 минут до назначенного времени для оформления амбулаторной карты и договора на предоставление медицинских услуг, при повторных посещениях за 10-15 минут.
При каждом обращении в клинику необходимо предъявлять документ удостоверяющий личность (для взрослого человека - паспорт, для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении и паспорт представителя ребенка) и СНИЛС. При обращении ребенка с родственниками либо представителями ребенка необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от родителей или законных представителей ребенка.
В случае опоздания на прием (по предварительной записи) более чем на 5 минут, врачу дано право начать прием следующего по очереди пациента. Опоздавший пациент будет принят, когда у врача появится свободное время для приема.
Учитывая сложности обследования и тяжесть заболевания некоторых пациентов, прием может задерживаться на 5-15 минут.
3.2. Снять верхнюю одежду, поместив её в индивидуальный шкаф гардероба.
3.3. В гардеробе не рекомендуется оставлять ценные вещи, поскольку в случае их пропажи администрация клиники ответственности не несет.
3.4. Получить в регистратуре амбулаторную карту и бахилы. Пройти в кабинет. Одевать бахилы необходимо непосредственно перед кабинетом врача.
3.5. Входить в кабинет врача с пациентом может только один из законных представителей.
3.6. Соблюдать чистоту и порядок в кабинетах, коридорах, туалетах;
3.7. Бережно относиться к имуществу клиники. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) виновное лицо, родители или родственники пациента обязаны возместить все убытки.
3.8. Пациентам и родственникам запрещается:
3.8.1. нарушать тишину и покой в клинике;
3.8.2. пользоваться сотовым телефоном на территории клиники ;
3.8.3. курить и распивать спиртные напитки на территории и в помещениях клиники.
Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
4.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
4.1.1. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
4.1.2. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
4.1.3. обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
4.1.4. перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача клиники;
4.1.5. добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами.
4.1.6. отказ от оказания (прекращения) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.7. обращение с жалобой к должностным лицам учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации или в суд;
4.1.8. сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
4.1.9. получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
4.1.10. Подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности клиники;
4.2. Пациенты обязаны:
4.2.1. Неукоснительно выполнять назначения лечащего врача, рекомендации и просьбы медицинского персонала;
4.2.2. Принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
4.2.3. Своевременно обращаться за медицинской помощью;
4.2.4. Уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
4.2.5. Представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
4.2.6. Сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
4.2.7. Соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов;
4.2.2. Соблюдать чистоту и порядок в кабинетах, коридорах, туалетах;
4.2.3. Бережно относиться к имуществу клиники.
Глава 5. РЕЖИМ РАБОТЫ КЛИНИКИ
Понедельник с 8.00 до 20.00
Среда с 8.00 до 20.00
Вторник с 8.00 до 20.00
Среда с 8.00 до 20.00
Пятница с 8.00 до 20.00
Суббота с 9.00 до 15.00
Воскресенье ВЫХОДНОЙ
5.2. График работы врачей необходимо уточнять в регистратуре клиники по телефонам:
33-80-77, 33-92-46, 33-76-59.
5.3. Время проведения медицинских процедур осуществляется согласно назначениям лечащего врача и режиму работы клиники.
Глава 6. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
6.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к главному врачу клиники.
6.2. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящую организацию:
отдел по защите прав потребителей центрального района г. Волгограда;
Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
Министерство по здравоохранению администрации Волгоградской области.
Главный врач ООО «ЛДК «Авиценна» - ЗАРЕМБА Ольга Александровна
Телефон: 33-76-59; 33-80-77, 33-92-46
Режим работы:
Понедельник с 8.00 до 15.00
Среда с 8.00 до 15.00
Вторник с 8.00 до 15.00
Среда с 8.00 до 15.00
Пятница с 8.00 до 15.00
Глава 7. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ
7.1. Сведения о состоянии здоровья пациентов предоставляются лечащими врачами только пациенту или законным представителям в личной беседе (ст.13, ст.22 «Основ законодательства об охране здоровья граждан Российской Федерации»).
7.2. Законными представителями несовершеннолетнего являются родители, усыновители, опекуны, попечители, представители учреждений, на попечении которых находится несовершеннолетний (Семейный кодекс РФ, ст.56,п.1; Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» №48-ФЗ от 24.04.2008).
7.3. Сведения о состоянии здоровья пациента другим лицам предоставляются только с письменного разрешения пациента или его законного представителя.